Матч с «Ольборгом» станет для «Динамо» одним из решающих на пути в следующий раунд Лиги чемпионов. И, наверное, не случайно именно к этому событию у нас появился свой гимн, который призван стать одной из визитных карточек клуба. Созданием музыкального произведения занималась группа Litesound, которая исполнит динамовский гимн 27 февраля в перерыве матча с датчанами. Накануне этого события участники коллектива, Дмитрий и Владимир, рассказали о том, как гимн создавался, и какое место он занимает в творчестве группы. Как вы восприняли идею написать гимн для гандбольного клуба?
Дмитрий: Писать гимны – это наше кредо. Музыка Litesound вообще сама по себе гимновая. В Америке такие песни называют любовными гимнами. Ей свойственна торжественность…
Владимир: Да, многие критики отмечали, что в нашем творчестве присутствует вот эта гимновость: спортивная и сексуальная. Это очень интересное сравнение, которое пришло мне в голову. Правда, я еще не могу его оформить до конца. Но мысль в том, что в музыке есть сексуальное и спортивное начало, в спорте есть начало музыкальное и сексуальное, а в сексе есть спортивное и музыкальное. Вроде бы неплохая такая концепция вырисовывается.
Дмитрий: Именно поэтому мы любим писать гимны про любовь
Каким на ваш взгляд должен быть гимн спортивного клуба?
Дмитрий: Мы, конечно, ребята скромные. Но нам кажется, что мы написали идеальный гимн. Это та ситуация, когда пришло от Бога, когда просто сидели и придумали буквально за пару часов.
Владимир: Этот гимн так и сочинялся. Где-то в четыре часа утра мы с Димой взяли в руки гитары. За пять минут придумали основную тему, и, как показывает практика, именно так и получаются песни удачные.Эти мысли, эти идеи берутся не понятно откуда, в состоянии транса, можно сказать.
Дмитрий: И чем больше это состояние транса, тем лучше песню ты напишешь. Аналитика здесь не всегда срабатывает, здесь пытаешься подключиться к вселенскому энергетическому потоку, чтобы пропустить его через себя.
И действительно получилось пропустить через себя? Ведь многие музыканты работают, что называется, под заказ.
Дмитрий: Конечно. Состояние, в котором ты пишешь музыку, очень сильно отражается на музыке. Это и есть настоящая музыкальная энергетика, когда ты пишешь от души, когда ты не раскладываешь сознательно музыку по нотам и не думаешь, что здесь нужно поставить такой-то аккорд, который будет смотреться как фишка.
Какой посыл у этой песни? Кто, по вашей задумке, должен ее петь…или , скажем точнее, подпевать?
Дмитрий: Обычно мы сначала пишем музыку, а потом стихи. Здесь же получилось, что именно стихи нас направили в нужное русло. Ту эмоциональную окраску, которая была заложена в стихах, нам удалось уловить. В песне очень простой припев (и мелодия, и слова), он очень хорошо запоминается, его легко подпевать.
Владимир: Петь эту песню может и команда, и болельщики. В этом их единство.
Дмитрий: Ну, опять же. Если говорить про аналитическую сторону написания гимна, то мы ставили перед собой задачу, чтобы это было максимально легко спеть, но в то же время, чтобы не была утрачена музыкальность. Потому что если доходить до идиотизма, то можно вообще не делать слов, можно спеть “О-о, О-о!”, как это было на детском “Евровидении” с песней Ксении Ситник, после которой все песни детского “Евровидения” стали звучать с буквой О или А…или И.
Ориентировались ли вы на какие-нибудь образцы гимнов, когда писали песню? Например, у Queen есть композиции, ставшие спортивными гимнами.
Дмитрий: Мы тоже думали о том, чтобы песня была с похожей энергетикой, с таким посылом…Попсовым что ли, не побоюсь этого слова. Чтобы она могла спокойно звучать на радио и чтобы она не воспринималась как гимн, написанный под заказ. Чтобы ее многие поняли.
Владимир: Есть определенные произведения, которые существуют в контексте определенного заказа и которые дальше никуда не могут пойти. Такие своеобразные музыкальные калеки, неполноценные творения. От этого мы тоже отталкивались, делали гимн, который мог бы себя уверенно чувствовать везде.